Аналитическая справка по результатам открытого просмотра занятий по математике

 Во исполнение плана работы МКДОУ на 2020-2021 учебный год в целях повышения качества образовательной деятельности путем обеспечения эффективного осуществления внутреннего контроля, Положения о контрольно- аналитической деятельности МКДОУ. Согласно приказа № 11 «а» от 05.04.2021года. провести13.04.2021г. открытый просмотр занятий по математике.

 

Цель: выявить уровень эффективности образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».

План тематического контроля.

1.Оценка профессиональных умений воспитателя: Шелакоевой Р.

- анализ проведения занятия

2. Обследование уровня развития у детей элементарных математических представлений:

- анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности

Проверку осуществляли: Заведующий МКДОУ – Абакарова Б.Д.

Одной из составляющих образовательной области «Познавательное развитие» является формирование элементарных математических представлений дошкольников. Приобретение этих представлений имеет существенное значение для умственного развития детей и оказывает активное влияние на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

 

Согласно программным требованиям, в старшем дошкольном возрасте ребёнок должен овладеть математическими представлениями по основным разделам:

- количество и счёт;

- цифры и знаки;

- счётные действия;

- величины;

- ориентировка в пространстве;

- ориентировка во времени;

- геометрические фигуры.

 

Для достижения положительного результата работы в данном направлении образовательный процесс осуществляется педагогами ДОУ через организацию различных видов детской деятельности.

 

Работу по развитию у детей элементарных математических представлений воспитатель организует на занятиях и вне занятий 2 – 3 раза в неделю. Занятия состоят из нескольких частей, объединенных одной темой. Продолжительность и интенсивность занятий на протяжении всего года увеличивается постепенно.

 

 В структуру каждого занятия предусмотрен перерыв для снятия умственного и физического напряжения продолжительностью 1-3 минуты. Это может быть динамическое упражнение с речевым сопровождением или "пальчиковая гимнастика", упражнения для глаз или упражнение на релаксацию. На каждом занятии дети выполняют различные виды деятельности с целью закрепления у них математических знаний.Хочу такой сайт

 

На занятиях по математике воспитатели используют методы (словесный, наглядный, игровой) и приемы (рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры и др.)

 

Анализ просмотренной организованной образовательной деятельности показал, что педагог: Шелакоева Р. на достаточном уровне владеют разнообразными современными методами обучения и воспитания детей. Педагоги готовы к занятиям, которые проходили в игровой занимательной форме, созданы условия для проведения занятий: в наличии конспект занятия, демонстрационный, раздаточный материалы, выполнены санитарно-гигиенические требования, проведены физминутки, длительность занятий соответствует возрастным нормам.

Во время проверки воспитатель старшей группы №1 Шелакоева Р. М провела занятие по ФЭМП, тема «Толще-Тоньше». В ходе наблюдения за деятельностью воспитателя при проведении занятия выявлено следующее, с самого начала воспитатель привлекла внимание детей к теме занятия и удерживала внимание детей на протяжении всего времени образовательной деятельности. Речь воспитателя была четкой, ясной и эмоционально окрашенной, материал излагала в доступной и понятной форме. Педагог побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, замечала ответы каждого и использовала метод «проговаривания правильного ответа ребенка». На протяжении всего занятия прослеживалась сюжетная линия. С детьми проведены дидактические игры: «Божьи коровки», «Собери грибочки» и др. ; проведена практическая работа: образование числа при помощи присчитывание и отсчитывание по 1 (выкладывание грибочков на полоске, а также ориентировка на листе бумаги (дети по памяти выкладывали предметы на листе бумаги).Воспитатель на занятии использовала различные методы и приемы для решения поставленных задач: игровой ,наглядный , демонстрационный показ, Художественное слово. выбранные приемы соответствуют возрасту детей ,требованиям методики данной программы. Структура занятия выдержана, рационально использовано время, смена видов деятельности, темп занятия умеренный. Воспитатель подвела итог занятия через эмоциональное впечатление детей – «Понравилось или не понравилось занятие». Педагог владеет методикой проведения занятия по математике. Занятие прошло на высоком уровне. Во время тематической проверки воспитатель Рукият Магомедрасуловна провела серию дидактических игр «Веселая математика». Дидактическая игра началась с игры в мяч «Ответь на вопрос». Воспитатель в своей работе использовала интерактивные формы работы . Использование ИКТ помогли педагогу сделать игру интересной, с одной стороны, а с другой стороны, увлекательной, разнообразной по форме. Педагог эффективно решила проблему наглядности обучения, расширила возможности визуализации учебного материала, сделала его более понятным, доступным для воспитанников. Детям была дана возможность самостоятельно исправить свои ошибки в игре.

 

Вывод:

Таким образом, обобщая вышесказанное, можно заключить, что анализ деятельности детей на занятиях, в процессе дидактических игр, самостоятельной деятельности по освоению математических понятий выявил достаточный уровень развития у детей элементарных математических представлений соответственно программным целям и задачам.

 

Рекомендации:

1.С целью повышении уровня знаний детей по математике любое занятие с детьми будь то фронтальное или индивидуальное должно организовываться при условии положительного эмоционального настроя ребенка к обучению.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ

2.Продолжать использовать на занятиях (особенно на тех занятиях, где дети испытывают большие трудности) игровые приемы обучения, сюрпризные моменты, игры - соревнования, дидактические игры, с целью создания и поддержания интереса к процессу деятельности, а так же получению заданного результата.

Сроки проведения: постоянно

Ответственные: педагоги ДОУ

 

Директор МКДОУ

«Детский сад №2 – Надежда»                                                Абакарова Б.Д.

14.04.2021г.

 

Ознакомлены воспитатели:

         
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89064467617

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».